Муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования
            города Новосибирска



       "Детская музыкальная школа № 15"

                                                      
        

  
 

Результаты независимой оценки качества оказания услуг

Приглашаем к нам в социальные сети:

 
Яндекс.Метрика  
 
 
 


  А.Николаев "Очерки по истории фортепианной педагогики"
«В истории музыкального искусства - творчества, исполнительства и педагогики - фортепиано занимает исключительное место как сольный и ансамблевый инструмент. С конца XVIII века и до нашего времени для фортепиано написано неисчислимое количество произведений. С этим инструментом неразрывно связано не только творчество величайших композиторов, но и огромная инструктивно-педагогическая литература, посвященная задачам обучения пианиста. Без фортепиано не мыслится воспитание музыканта - композитора, музыковеда, дирижера, инструменталиста, певца. В той или иной степени владеть этим инструментом должен каждый профессионал независимо от своей специализации. Велико значение фортепиано и в процессе овладения теорией музыки и сольфеджио, в изучении истории музыкального искусства. <...> Не утратив своего специального места в музыкальной культуре, фортепиано стало инструментом универсальным, необходимым во всех областях музыкальной практики. <...>»

Историю обучения игре на фортепиано невозможно раскрывать как историю обучения игре лишь на этом инструменте. Ведь к моменту появления "королевского" (так переводится название инструмента "рояль") в XVIII веке уже существовала богатейшая музыкальная литература для клавишных предшественников фортепиано - органа, клавесина. А если говорить точнее - то в систему профессионального образования этот инструмент попал с момента возникновения профессиональной инструментальной деятельности - а именно с эпохи позднего Средневековья и Возрождения - с тех самых времен, когда музыкант-органист, служитель церкви, сопровождавший богослужение игрой на органе, был одновременно и композитором, и исполнителем и педагогом. 

С тех пор деятельность действительно больших музыкантов-пианистов, редко ограничивалась лишь только игрой на рояле. Композиторскую, дирижерскую, музыкально-просветителькую деятельность вели - Л.В. Бетховен, Ф. Лист, Ф.Шопен, И.Брамс, С.Рахманинов и множество других величайших имен в истории музыки.

Огромный вклад в технику игры на клавишном инструменте внес И.С. Бах - и простые, и сложные клавесинные и органные произведения он сочинял для своих многочисленных учеников. Его фантазии, прелюдии, фуги и множество других произведений входят в основной репертуар музыкантов так или иначе прикасающихся к искусству владения фортепиано. 

История искусства игры на фортепиано - огромна. Высказывания музыкантов, внесших значительный вклад в историю фортепианного исполнительства, цитируют в школах, музыкальных колледжах, консерваториях. К.Черни, Ф. Бузони, Г. Нейгауз, А. Гольденвейзер - и многие другие великие пианисты-педагоги - сохраняли и обогащали классическое наследие фортепианного исполнительства.

Фортепианное отделение – ровесник нашей школы.  Всего закончили отделение более 500 учащихся. Более 30 учащихся поступили в учебные заведения культуры. Учащиеся и преподаватели получили более 50-ти дипломов на городских, областных, межрегиональных конкурсах и фестивалях. Лучшие учащиеся удостоены почетных стипендий мери города Новосибирска. 

Традиционно игре на фортепиано принимают учиться с 6-7 летнего возраста. Но в школу приходят желающие обучиться классическом искусству и ребята постарше. Поэтому в нашей школе существует два фортепианных отделения:
Фортепианное отделение по 7-летнему обучению - для маленьких музыкантов
Фортепианное отделение по 5-летнему обучению - для ребят, достигших 10-летнего возраста на момент поступления в школу.

Деятельность фортепианного отделения обширна, ведь обучение у педагогического состава отделения проходят не только ребята, обучающихся игре на фортепиано как специальному инструменту. Обязательные уроки фортепиано, как общего инструмента посещают ученики всех отделений нашей школы.

Методика обучения игре на фортепиано, имеющая столь богатую и долгую историю, давно приобрела строгие классические черты. И хоть время вносит небольшие коррективы в сложившиеся традиции, неизменными остаются стремления передать то лучшее, что формирует и продвигает классическую музыкальную культуру.

Новости

  
21.11.22 

13.11.22 

28.10.22 

Безопасность

Коронавирус

Профилактика ОРВИ и гриппа

 Профилактика пожаров

 Плати налоги легко

 

Сведения об образовательной организации · Документы · Карта сайта · Контакты
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS